});

Автобиография для получения гражданства РФ

Один из обязательных документов, составляемых иностранцем при получении российского гражданства – автобиография. В предлагаемом материале рассматривается, как правильно составить автобиографию на гражданство РФ с примерным образцом документа и объяснением последовательности написания.

Порядок оформления автобиографии в 2019 /19 году

Автобиографией называют последовательное и сжатое описание жизни человека, выполненное им собственноручно. Для подачи документации на получение российского гражданства, присутствие автобиографии в перечне бумаг – обязательное условие. Наряду с другими документами, на ее основе специалисты миграционной службы принимают решение о возможности удовлетворения ходатайства кандидата в граждане России.

Законодательство не устанавливает жесткую форму автобиографии, однако при ее составлении иностранцу необходимо придерживаться определенных условий. Данная бумага составляется с включением следующей информации об авторе:

  • фамилии, имени, отчества;
  • полной даты рождения;
  • наименования населенного пункта, где родился составитель биографии;
  • оконченных учебных заведений;
  • сведений о службе в вооруженных силах;
  • данных о работе, с указанием всех мест трудоустройства и занимаемых должностей;
  • привлекался ли автор к уголовной ответственности, наличия судимостей;
  • дееспособности иностранца;
  • сведений о заключенных брачных союзах и разводах;
  • информации о ближайших родственниках;
  • были ли выезды за границу за предыдущий период (в течение пяти лет);
  • наличия проблем с наркологической зависимостью, состоял ли на учете у психиатра или нарколога;
  • женщинам – данных о периодах, проведенных в декретных отпусках;
  • полученных наградах и других отметках заслуг;
  • данных об увлечениях и спортивных разрядах;
  • паспортной информации;
  • контактов – телефонного номера, электронного почтового адреса.

Порядок оформления автобиографии

Заканчивается составление автобиографии для получения гражданства РФ личной подписью претендента и датой написания. Все события должны сопровождаться хронологическим указанием даты их протекания с указанием числа, месяца и года.

Чтобы правильно написать автобиографию для получения гражданства РФ, иностранцу необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. события излагать кратко, лаконично, не допускать ошибок, неточностей и исправлений;
  2. писать разборчивым почерком или распечатать составленное сочинение на принтере, набрав с помощью компьютера;
  3. жизнеописание производится в строгой хронологической последовательности, не перескакивая и не забегая вперед.

Важно! Составляя автобиографию на гражданство, следует излагать события в четкой хронологической последовательности.

Когда перечисляются данные о родных, кроме непосредственно указания степени родства, следует перечислить:

  • как зовут человека;
  • где прописан и проживает;
  • место трудоустройства и занимаемая должность.

В качестве дополнения можно указать о полученном образовании членов семьи.

Структура документа

Автобиография составляется на обычном листе бумаги формата А4. Документ не предусматривает никаких предисловий и выполняется со следующей структурой:

  1. начинается жизнеописание с перечисления фамилии, имени и отчества составителя, полной даты и места рождения, национальной и гражданской принадлежности, данных о трудоустройстве и прочей персональной информации;
  2. далее перечисляются этапы жизненного пути; начинается каждый период с указания даты его начала и окончания;
  3. все сведения перечисляются в последовательном изложении, без эмоциональной окраски и умозаключений автора с собственной оценкой событий;
  4. после полного описания жизненной хронологии, указывается информация о близких, с перечислением основных сведений;
  5. в завершение необходимо указать о том, что автор не против проверки правильности изложенных обстоятельств.

После составления документа, автором проставляется дата, заверяется автобиография на гражданство личной росписью ходатайствующего.

Если указывается о присвоенной квалификации, спортивных разрядах, полученных наградах и других достижениях, необходимо предусмотреть наличие документальных подтверждений изложенных фактов.

При написании собственного жизнеописания необходимо избегать следующих распространенных ошибок:

  • данные следует излагать достаточно подробно;
  • не стоит умалчивать о произошедшем, поскольку в случае выявления неполных сведений у сотрудников, принимающих решение об удовлетворении обращения, возникнут дополнительные вопросы;
  • эмоционального изложения жизненных обстоятельств, свидетельствующих о субъективном характере представленных фактов;
  • непонятных сокращений и фраз, которые можно истолковать двусмысленно.

Если автор при составлении биографии допустил неточности, у представителей миграционной службы появятся основания отказать претенденту в предоставлении гражданства.

Образец заполнения автобиографии для ФМС

Чтобы правильно составить автобиографию, рекомендуется пользоваться образцом, который несложно найти и скачать в интернете. Также пример автобиографии для получения гражданства Российской Федерации можно получить в отделении ГУВМ МВД, обратившись за помощью к его сотрудникам.

В образцах, выложенных в интернете, изложена правильная последовательность составления автобиографии, с указанием обязательных полей, которые должны учитываться в ходе написания.

Обратите внимание! Скачанный по интернету примерный образец поможет в последовательности изложения событий и позволит включить всю необходимую информацию в полном объеме.

Перед визитом в миграционную службу, рекомендуется составить черновой образец автобиографии, чтобы иметь возможность исправить допущенные неточности с учетом замечаний сотрудника учреждения по результатам проверки документа.

Учитывая, что непосредственный визит с передачей документации для получения российского гражданства сопряжен с необходимостью потери времени в очередях по причине большой загруженности персонала миграционной службы, документация может сдаваться в электронном виде после регистрации на сайте Госуслуги или через портал ГУВМ МВД.

В этом случае необходимые документы, включая автобиографию, сканируются и сопровождаются электронной подписью. Непосредственный визит потребуется только для того, чтобы получить документы по результатам рассмотрения поданного обращения. Также, посетив сайт миграционного ведомства, можно узнать о стадии получения гражданства и ходе изучения документации, поданной в данную государственную структуру.

Образец заполнения автобиографии на гражданства РФ

Последовательность описания жизненно важных событий

При составлении такого документа, следует указывать необходимые даты, начиная с момента рождения, получения образования, службы в армии (для мужской половины претендентов) и нахождения в декретном отпуске или по уходу за малышом (для женской). Далее перечисляются места работы.

Распространенная ошибка многих составителей собственного жизнеописания – неправильная последовательность событий или указание о женитьбе или выходе замуж в перечислении сведений о трудоустройстве. Персональная информация указывается в начале автобиографии, а данные о ближайших родственниках, включая супругу (супруга) – после жизнеописания.

Как видно из представленного материала, хотя для автобиографии на российское гражданство законодательством не установлено жесткого шаблона, существуют определенные требования. Необходимо исключить ошибки и неточности, обеспечив наличие установленного объема персональной информации, чтобы у сотрудников, принимающих документацию, не возникло вопросов к правилам составления автобиографии.

Если вы хотите получить более подробную информацию, воспользуйтесь консультацией нашего бесплатного юриста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий
  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!:

Установить облачную CRM SalesMax предлагает компания Мависофт
Adblock detector