});

Как составить автобиографию для гражданства РФ

Получение гражданства достаточно сложный и длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Заключительным, является сбор пакета документов, который включает кроме заявления, целый ряд свидетельств и справок, медицинский сертификат действительный в течение 3 месяцев и сертификат на знание русского языка, истории и правовых основ Российской Федерации. Кроме этого, сотрудники миграционной службы могут потребовать предоставления автобиографии — собственноручно сделанного краткого жизнеописания, где отражены все значимые события из жизни претендента на гражданство и членов его семьи. Такой документ позволяет сотрудникам миграционной службы составить более полное представление о соискателе, оценить его полезность для государства, утвердиться в целесообразности предоставления российского подданства.

Он не является обязательным в пакете документов, однако при его отсутствии или нежелании претендента на гражданство предоставить сотрудникам отдела миграции личные сведения, процесс рассмотрения заявки, может надолго затянуться с неясным финалом.

Как составить автобиографию

Порядок оформления автобиографии в 2019 году

Поправки появившиеся в законе о гражданстве РФ в 2019 году, не коснулись написания автобиографии, поскольку она не является обязательной для представления. На практике, при подаче документов на получение гражданства РФ по общей форме, сотрудники достаточно часто предлагают претенденту написать автобиографию.

Она, вместе с другими документами, подается в ГУВМ МВД (ранее Федеральная Миграционная служба) в привычном виде.

Автобиографию для получения гражданства можно написать заранее или сделать это в отделении при подаче документов. В каждом отделе миграционной службы, сотрудники предоставят примерный образец написания документа.

Для написания используется шариковая ручка с синими чернилами. Автобиография должна быть написана кратко, четко, разборчиво, без исправлений и помарок. Не следует применять сложных речевых оборотов. Обязателен строгий повествовательный стиль, от третьего лица, единственного числа.

Важно: не следует художественно отображать события, не забывайте, что это документ

Все предоставленные сведения будут тщательно проверяться, указывайте только достоверную информацию, которую можно документально подтвердить.

Структура документа

Установленной формы написания не существует, однако следует придерживаться определенных правил. Автобиография на получение гражданства РФ, имеет обязательные поля для заполнения и пишется по следующему шаблону:

  • указывается фамилия, имя, отчество мигранта;
  • место регистрации;
  • серия, номер, дата выдачи паспорта и наименование органа выдавшего документ;
  • место рождения иностранного гражданина (с указанием страны, области, населенного пункта);
  • национальность;
  • сведения о семейном положении;
  • указывается имеющееся образование с перечислением школ, средних и высших учебных заведений, датой начала и окончания обучения;
  • сведения о прохождении воинской службы с указанием звания и периода;
  • при наличии ученой степени, указывается дата ее получения;
  • отражается трудовая деятельность иностранца, при этом в хронологическом порядке указываются места работы, занимаемая должность, период трудоустройства;
  • сведения о семейном положении, предшествующих браках и разводах;
  • данные о членах семьи ( детях, родителях, супругах, братьях и сестрах)
  • сведения о наличии или отсутствии судимости у претендента и его родственников;
  • данные о наградах, поощрениях, значительных спортивных достижениях (должны иметься документальные подтверждения);
  • данные о наличии алкогольной или наркотической зависимости, токсикомании, психических заболеваниях и состоянии на учете в наркологических или психиатрических клиниках;
  • сведения о выезде за границу с перечислением стран, цели выезда с указанием дат отъезда и возвращения;
  • указываются личные сведения ( номера мобильного и стационарного домашнего телефонов, email, страницы социальных сетей).

Обязательно ставится дата составления и личная подпись с расшифровкой фамилии.

Дополнительно прописывается согласие на проверку представленных мигрантом личных данных.

Такой документ обычно не требуют в случае оформления гражданства по упрощенной схеме, но при получении гражданства в общем порядке, автобиография может понадобиться. Составление такого документа необходимого для оформления российского подданства, при минимальных знаниях русского языка, не составляет особого труда.

Структура

Образец заполнения автобиографии для ФМС

При написании автобиографии для получения гражданства РФ, обязательно указываются адреса проживания родственников (родителей, братьев и сестер) дата и место их рождения, место работы и занимаемая на данный момент должность.

Такие же сведения предоставляются на супругу/супруга, совершеннолетних детей. При наличии несовершеннолетних детей, указывается дата и место их рождения.

По требованию работников миграционной службы может понадобиться указать данные не только родственников, но и свойственников мигранта.

Свойственниками, являются лица не находящиеся в кровном родстве с заявителем, (свекор или свекровь для женщины, тесть, теща для мужчины, а также братья и сестры второй половинки).

В графе семейное положение указывается дата заключения брака, девичья фамилия супруги. При наличии нескольких браков, указывается дата заключения и расторжения каждого из них.

При наличии судимости указывается статья, вид преступления и полученный срок. Сведения о судимостях могут потребоваться на ближайших родственников (родителей, братьев и сестер, супругов).

Каждый новый пункт автобиографии, пишется с «красной строки».

По согласованию с работниками отдела миграционной службы, можно напечатать автобиографию на компьютере. Образец автобиографии на гражданство РФ, представлен в любом отделе ГУВМ МВД РФ.

Образец заполнения автобиографии на гражданство РФ

Последовательность описания жизненно важных событий

Все события в автобиографии указываются в хронологическом порядке. С детства до настоящего времени.

За датой рождения указывается дата поступления в школу и ее окончания. Далее следует перечисление оконченных учебных заведений с указанием их места нахождения и названия. Места работы перечисляются от первого до соответствующего дате написания документа.

Примерный образец оформления автобиографии, можно посмотреть ближайшем отделении миграционной службы или на многочисленных сайтах в интернете, посвященных проблемам получения гражданства.

Современные возможности значительно облегчают процесс получения гражданства. Можно избежать длительного ожидания в очереди воспользовавшись электронной записью на гражданство РФ. Для этого следует зайти на сайт ГУВМ МВД РФ и записаться онлайн, следуя подсказкам системы.

В этом случае явиться в отдел с пакетом документов, можно будет строго к назначенному времени.

Составить автобиографию для получения гражданства России несложно, если правильность написания документа вызывает опасения, можно заранее потренироваться в оформлении.

Если вы хотите получить более подробную информацию, воспользуйтесь консультацией нашего бесплатного юриста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий
  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!:

Adblock detector