});

Как получить загранпаспорт без прописки

Собираясь отправиться за границу, любому россиянину необходимо своевременно оформить и получить заграничный паспорт. Рассмотрим возможные проблемы и нюансы, ожидающие гражданина, оформляющего загранпаспорт без прописки.

Основание для получения загранпаспорта без прописки и регистрации

Согласно президентскому указу № 488, подписанному в мае 1998 года и определяющему меры, обеспечивающие права российских подданных на беспрепятственный выезд за рубеж, можно свободно получить загранпаспорт без прописки гражданина на постоянной или временной основе. Согласно указанному законодательному акту, в данной ситуации бумаги с соответствующим прошением подаются по месту фактического проживания ходатайствующего.

К числу обязательных условий относятся наличие у кандидата гражданства РФ, подтверждаемого российским паспортом, содержащим штамп о выписке претендента по последнему зарегистрированному адресу.

Препятствиями для выдачи документа при отсутствии прописки являются:

  • призывной возраст кандидата, не служившего в вооруженных силах, если у заявителя отсутствует военный билет, приписное свидетельство или справка по образцу № 32;
  • наличие проблем с законом – непогашенная судимость, расследование уголовного дела, в котором претендент является одним из фигурантов и пр.;
  • допуск к информации, составляющей государственную тайну.

Обратите внимание! Граждане РФ могут свободно получить загранпаспорт без регистрации по месту жительства.

Основание для получения загранпаспорта

Подача заявления на загранпаспорт без наличия регистрации

Чтобы получить загранпаспорт без постоянной прописки и регистрации, обращаясь в ФМС, потребуется оформить временную регистрацию на период всего срока рассмотрения поданных бумаг или обратиться с соответствующей просьбой в указанное подразделение ведомства по месту фактического проживания. Не стоит беспокоиться по поводу того, нужна ли временная или постоянная регистрация при подаче бумаг для заграничного паспорта – гражданину можно обратиться с ходатайством в подразделение по адресу текущего проживания.

Процедура получения загранпаспорта без прописки аналогична проведенной по адресу постоянной регистрации. Единственное отличие – более длительный срок получения документа. В этом случае на проверку поданной документации и изготовление загранпаспорта требуется до четырех месяцев вместо одного, как при наличии постоянной прописки.

Кандидату необходимо предварительно предупредить о данном факте сотрудника ФМС, принимающего документацию.

Процедура предполагает следующие этапы оформления:

  1. подбирается установленный пакет документации, затем бумаги передаются в отделение миграционной службы. Детальнее о необходимом комплекте документов можно узнать на официальном ресурсе ведомства в интернете, позвонив по телефону или проконсультировавшись в ходе личного посещения подразделения;
  2. заполняется заявление по установленному образцу. Примерная форма заполнения ходатайства представлена на стенде в отделении ФМС и выложена на многочисленных сайтах в интернете;
  3. уплачивается обязательный государственный сбор. Кроме соблюдения точности уплаченной суммы, гражданин должен проверить правильность указанных реквизитов, чтобы средства оказались перечислены на расчетный счет конкретного отделения. В противном случае в выдаче загранпаспорта будет отказано;
  4. бумаги, включая документальное подтверждение уплаты госпошлины, сдаются в региональное представительство ФМС.

Возможны альтернативные варианты, предусматривающие:

  • оформление загранпаспорта без прописки через МФЦ – сотрудник центра поможет правильно заполнить заявление. Гражданина уведомят о сроках получения готового документа. Услуги предоставляются бесплатно;
  • самостоятельную подачу бумаг посредством портала Госуслуг – в этом случае заявителю достаточно зарегистрироваться на ресурсе с созданием защищенной учетной записи. Анкета заполняется в электронном виде. Гражданин обращается в выбранное подразделение ФМС в заранее определенный день. Немаловажное преимущество – скидка на госпошлину в размере тридцати процентов;
  • обращение в коммерческую посредническую структуру, оформляющую необходимую документацию без регистрации заявителя – в этом случае не придется тратить время на посещение инстанций. Клиенту за определенную плату помогут оформить заявление и получить загранпаспорт.

Заявитель вправе прибегнуть к любому из перечисленных способов, в зависимости от личных обстоятельств.

Обратите внимание! При получении загранпаспорта посредством Госуслуг размер госпошлины уменьшается на тридцать процентов.

Составление заявления на получение загранпаспорта

Для оформления загранпаспорта составляется анкета на бланке установленного образца. В графе об адресе проживания отмечается фактическое место жительства. Остальные разделы заполняются, с указанием соответствующих сведений о заявителе.

Для составления используется ручка с чернилами черного или синего цвета. Допускается оформление на компьютере с распечаткой принтером. Если анкета заполняется для получения загранпаспорта несовершеннолетним, документ оформляется его полномочным представителем, указывающим собственную персональную информацию на второй странице, на первой отметив сведения о подопечном.

Указанные данные должны соответствовать действительности, подтверждаться предоставленной документацией. При оформлении заявления не допускаются ошибки, исправления и возможность двусмысленного толкования записей. В этом случае заявителю будет отказано в положительном рассмотрении поданных бумаг.

Документация, прилагаемая к заявлению на выдачу загранпаспорта

Комплект документации, прикладываемой к анкете для получения загранпаспорта, предусматривает подготовку следующих бумаг, зависящих от возрастной категории заявителя, но не от наличия постоянной прописки:

  1. документа, подтверждающего личность – гражданского паспорта или свидетельства о рождении (для кандидатов, не получивших его в силу возрастных особенностей);
  2. предыдущего заграничного паспорта (если оформлялся и продолжает действовать);
  3. фотографий соответствующего стандарта, количество которых определяется разновидностью оформляемого загранпаспорта – две для пластикового, четыре – для обычного;
  4. свидетельства об изменении фамилии (если отмечался данный факт);
  5. военного билета (для мужской половины граждан в возрасте от восемнадцати до двадцати семи лет);
  6. справки, указывающей на отсутствие проблем с законом;
  7. пенсионного свидетельства – для пенсионеров, завершивших трудовую деятельность.

В зависимости от индивидуальных обстоятельств может потребоваться предоставление дополнительных документов. Об этом заявителю укажет представитель ФМС, принимающий ходатайство с предоставленными приложениями.

Как видим, получить загранпаспорт в другом городе, при отсутствии в паспорте штампа о постоянной прописке, не сложно. Но, в отличие от подачи бумаг при наличии регистрации в подразделение миграционной службы, соответствующее адресу проживания, процедура займет большее количество времени – до четырех месяцев.

Если вы хотите получить более подробную информацию, воспользуйтесь консультацией нашего бесплатного юриста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий
  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!:

Adblock detector